Госдума РФ в первом чтении приняла закон о создании единого оператора цифровой наружной рекламы. Но его раскритиковала ФАС, и он вызвал негодование в сфере рекламы и бизнеса. Для вас – законодательные новости от АЛМАЗ.МФЦ.
Новый проект носит название «О внесении изменений в федеральный закон «О рекламе». Он несёт за собой «установление особого режима распространения цифровой наружной рекламы и установки цифровых рекламных конструкций».
В случае принятия изменений эксплуатация рекламных щитов будет осуществляться через «информационный ресурс размещения информации» и будет создан единый оператор. Он сможет владеть рекламными конструкциями и даже вести предпринимательскую деятельность. Кроме того у единого оператора появится возможность заключить 30-летние договоры на установку своих щитов на государственной земле и получить право на размещение рекламы на транспорте.
На сегодняшний день законопроект проходит рассмотрения и согласования с Министерством цифрового развития, Минфином, МВД, Минэкономразвития и другими министерствами. Четкий отзыв пока получен от Министра цифрового развития Максута Шадаева, который его раскритиковал. Он отметил, что текущий вариант законопроекта грозит монополизацией рынка и его деградацией. Примерно такой же отзыв получен и от ФАС. Федеральная антимонопольная предлагает полностью отказаться от понятия «единого оператора цифровых конструкций» и вывести из-под его регулирования онлайн-классифайды, соцсети и другие интернет-сервисы.
Читайте в ближайшее время на наших ресурсах, будет ли принят данный закон и в каком виде. Будьте юридически грамотными с АЛМАЗ.МФЦ!