Звонят коллекторы — что делать?

В некоторых случаях задолженность по кредитам и займам может закончиться длительными судебными разбирательствами. Но иногда им предшествует ещё одно неприятное обстоятельство – это общение с коллекторами. Как вести себя в данном случае, рассказывают юристы компании «алмаз.мфц» Новосибирска.
29 ноября 2022 г.
Исаева Валерия Евгеньевна
4,53
41078

Кто такие коллекторы

Коллекторами называет граждан, которые занимаются требованиями и возвратом задолженностей. За услугами данных специалистов обращаются кредитные организации при наличии у клиентов просрочек или полной неуплаты по займам.

Для коллекторов существует два основания для действий – обращение банков, в рамках которых они ведут работу по возврату долгов. Также они могут выкупить долги граждан и взыскивать средства в пользу своей организации.

При какой просрочке можно с ними столкнуться?

Взыскание распределяют по времени просрочек:

  • на ранней стадии (от 30 до 90 дней).
  • на поздней стадии (свыше 90 дней).
  • в судебном порядке.

С коллекторами можно столкнуться на самой ранней стадии просрочек и с самыми небольшими по объему долгами. В современных реалиях кредитные организации не ждут и не ищут оправданий своим должникам.

Как действуют, кому звонят, чего добиваются?

На раннем этапе взыскания должнику могут просто напоминать, сообщать о долгах через смс-сообщения. Может поступить звонок с попыткой выяснить причину просрочек и узнать собирается ли он её погашать.

На второй стадии взыскания задолжавшего средства гражданина могут пригласить в офис «на разговор». В случае отказа коллекторы могут навестить должника сами.

В случае судебного взыскания коллекторы готовят документы на должника и подают их в суд.

Что делать при столкновении с коллекторами? Варианты, порядок действий, стратегия

Все действия коллекторских агентств регулируются Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 230-ФЗ. Вы должны знать, какие их действия неправомерны.

Что не имеют право делать коллекторы:

запугивать, применять силу, портить имущество; оказывать моральное давление на должника; сообщать третьим лицам о ваших долгах; вводить в заблуждение, угрожать; звонить со скрытого номера.

Основные правила поведения с коллекторами:

  • не пугайтесь, будьте спокойны и не поддавайтесь на провокации
  • записывайте разговоры на диктофон
  • вежливо попросите удалить телефон из базы
  • попросите представиться коллектора: ФИО, название компании, должность.
  • при нарушении ваших прав предупредите о намерении подать жалобу в ФССП.

Какие возможны стратегии поведения:

Съемка и суд: чтобы полностью себя обезопасить, также можно вести запись на видео камеру. Если к вам применяются неправомерные действия, доказательства вы сможете предъявить в суде. Скрытые записи доказательствами не являются.

Обращение в прокуратуру или полицию: если коллектор представится, эту информацию можно использовать для обращения в органы. Если сотрудник агентства не желает представляться, вы в праве с ним не контактировать, так как он может оказаться мошенником.

Нанять себе хорошего юриста: правозащитник возьмет на себя все документальные вопросы, телефонные переговоры и даже встречи с коллекторами, выработает правильную стратегию защиты.

Берегите себя и владейте информацией!

29 ноября 2022 г.
Исаева Валерия Евгеньевна
4,53
41078

Получите бесплатную консультацию от топовых юристов

  • Вашу проблему решат юристы и адвокаты со стажем от 15 лет;
  • Все нюансы будут прописаны в договоре;
  • Внутренний регламент позволяет избежать повторных производств
Исаева Валерия Евгеньевна
Свяжитесь с нами:
8 (383) 303-44-88
Исаева Валерия Евгеньевна
Заполните форму
и мы перезвоним вам в самое ближайшее время